Авторизация

У вас ещё нет учетной записи? Тогда Зарегистрируйтесь

Интересные рецепты

Популярные рецепты

Творожное пирожное с орехами без выпечки
Творожное пирожное с орехами без выпечки
Курица в духовке целиком
Курица в духовке целиком
Густой крем из сметаны с сахаром для торта
Густой крем из сметаны с сахаром для торта
Юрча из кабачков на зиму
Юрча из кабачков на зиму
Беляши с куриным фаршем и острым перцем
Беляши с куриным фаршем и острым перцем
Отбивные из свинины с овощным гарниром
Отбивные из свинины с овощным гарниром
Творожная масса
Творожная масса

Что и как читать перед причастием в светлую седмицу

Интересные статьи » Христианские праздники

Причащение — один из главных моментов в жизни христианина. В момент этого таинства человек избавляется от греховных мыслей, плотских желаний, негативных эмоций, сближается с Богом и удостаивается вечной жизни. Есть распространенное ошибочное мнение о том, что причащаться могут только праведники. Связана такая мысль со сложностью подготовки к таинству. Но это совсем не так. Батюшка в храме рассказывает несведущим, что такое Святое Причащение, как к нему подготовиться и что читать перед причастием в Светлую Седмицу.

Содержание []

Что читать перед причастием


Чтение молитв и канонов — это один из этапов подготовки к Причащению. В православном молитвослове вы найдете несколько подходящих текстов. Не обязательно читать каждый из них. Выберите тот, что будет вам по душе и начните с него свое утро в день Причастия. На случай, если у вас нет молитвослова, можете взять одну из молитв, приведенных нами чуть ниже.

Молитва 1-я, Василия Великого



Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, безначальнаго Отца соприсносущный Сыне и собезначальный, премногия ради благости в последния дни в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся за ны неблагодарныя и злонравныя, и Твоею Кровию обновивый растлевшее грехом естество наше, Сам, Безсмертный Царю, приими и мое грешнаго покаяние, и приклони ухо Твое мне, и услыши глаголы моя. Согреших бо, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин воззрети на высоту славы Твоея: прогневах бо Твою благость, Твоя заповеди преступив, и не послушав Твоих повелений. Но Ты, Господи, незлобив сый, долготерпелив же и многомилостив, не предал еси мя погибнути со беззаконьми моими, моего всячески ожидая обращения. Ты бо рекл еси, Человеколюбче, пророком Твоим: яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему. Не хощеши бо, Владыко, создания Твоею руку погубити, ниже благоволиши о погибели человечестей, но хощеши всем спастися, и в разум истины приити. Темже и аз, аще и недостоин есмь небесе и земли, и сея привременныя жизни, всего себе повинув греху, и сластем поработив, и Твой осквернив образ; но творение и создание Твое быв, не отчаяваю своего спасения окаянный, на Твое же безмерное благоутробие дерзая, прихожду. Приими убо и мене, Человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго, и возми мое тяжкое бремя грехов, грех вземляй мира, и немощи человеческия исцеляяй, труждающияся и обремененныя к Себе призываяй и упокоеваяй, не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние. И очисти мя от всякия скверны плоти и духа, и научи мя совершати святыню во страсе Твоем: яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому Телу Твоему и Крови, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа, со Отцем, и Святым Твоим Духом. Ей, Господи Иисусе Христе, Боже мой, и да не в суд ми будет причастие пречистых и животворящих Таин Твоих, ниже да немощен буду душею же и телом, от еже недостойне тем причащатися, но даждь ми, даже до конечнаго моего издыхания, неосужденно восприимати часть святынь Твоих, в Духа Святаго общение, в напутие живота вечнаго, и во благоприятен ответ на Страшнем судищи Твоем: яко да и аз со всеми избранными Твоими общник буду нетленных Твоих благ, яже уготовал еси любящим Тя, Господи, в нихже препрославлен еси во веки. Аминь.

Молитва 2-я , святого Иоанна Златоустого




Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити: но якоже с высоты нас ради смирил еси Себе, смирися и ныне смирению моему; и якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити. И якоже не неудостоил еси внити, и свечеряти со грешники в дому Симона прокаженнаго, тако изволи внити и в дом смиренныя моея души, прокаженныя и грешныя; и якоже не отринул еси подобную мне блудницу и грешную, пришедшую и прикоснувшуюся Тебе, сице умилосердися и о мне грешнем, приходящем и прикасающем Ти ся; и якоже не возгнушался еси скверных ея уст и нечистых, целующих Тя, ниже моих возгнушайся сквернших оныя уст и нечистших, ниже мерзких моих и нечистых устен, и сквернаго и нечистейшаго моего языка. Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякаго диавольскаго действа, во отгнание и возбранение злаго моего и лукаваго обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение. Не бо яко презираяй прихожду к Тебе, Христе Боже, но яко дерзая на неизреченную Твою благость, и да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду. Темже молюся Тебе: яко един сый Свят, Владыко, освяти мою душу и тело, ум и сердце, чревеса и утробы, и всего мя обнови, и вкорени страх Твой во удесех моих, и освящение Твое неотъемлемо от мене сотвори; и буди ми помощник и заступник, окормляя в мире живот мой, сподобляя мя и одесную Тебе предстояния со святыми Твоими, молитвами и моленьми Пречистыя Твоея Матере, невещественных Твоих служителей и пречистых сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Аминь

Молитва 3-я, Симеона Метафраста



Едине чистый и нетленный Господи, за неизреченную милость человеколюбия наше все восприемый смешение, от чистых и девственных кровей паче естества рождшия Тя, Духа Божественнаго нашествием, и благоволением Отца присносущнаго, Христе Иисусе, премудросте Божия, и мире, и сило; Твоим восприятием животворящая и спасительная страдания восприемый, крест, гвоздия, копие, смерть, умертви моя душетленныя страсти телесныя. Погребением Твоим адова пленивый царствия, погреби моя благими помыслы лукавая советования, и лукавствия духи разори. Тридневным Твоим и живоносным воскресением падшаго праотца возставивый, возстави мя грехом поползшагося, образы мне покаяния предлагая. Преславным Твоим вознесением плотское обоживый восприятие, и сие десным Отца седением почтый, сподоби мя причастием святых Твоих Таин десную часть спасаемых получити. Снитием Утешителя Твоего Духа сосуды честны священныя Твоя ученики соделавый, приятелище и мене покажи Того пришествия. Хотяй паки прийти судити вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на облацех, Судию и Создателя моего, со всеми святыми Твоими: да безконечно славословлю и воспеваю Тя, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 4-я, святого Иоанна Дамаскина


Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, едине имеяй власть человеком оставляти грехи, яко благ и Человеколюбец презри моя вся в ведении и не в ведении прегрешения, и сподоби мя неосужденно причаститися Божественных, и преславных, и пречистых, и животворящих Твоих Таин, не в тяжесть, ни в муку, ни в приложение грехов, но во очищение, и освящение, и обручение будущаго Живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных, во истребление многих моих согрешений. Ты бо еси Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, со Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как готовиться к Причастию в пасхальную неделю




Во время Святого Причащения христианин сближается с Богом через вкушение крови и плоти Спасителя Иисуса Христа. Само слово “причастие” произошло от “части”, что буквально означает обобщение. Впервые это таинство провел Христос за день до своих страданий на кресте. Уже тогда Спаситель знал, что его ждут пытки, а затем и смертная казнь, поэтому собрал всех своих учеников за вечерней прощальной трапезой. Во время ужина он разломил хлеб на несколько кусков и отдал каждому из присутствующих со словами о том, что хлеб — есть Тело Его. А затем дал каждому испить вина из чаши, говоря о том, что вино — есть Кровь Его, изливаемая во оставление грехов.
С тех пор Святое Причащение стало главным таинством христианской Церкви. Подготавливаясь к нему, человек очищает себя от греховных мыслей путем испытания души и тела. Первую он подготавливает покаянием и молитвой, а вторую — постом и воздержанием. Подготовка к Причастию на Светлой Седмице носит название “говение”.

Подготовка молитвой


Перед Святым таинством христианину нужно прочесть Последование ко святому причащению, содержащему канон к причастию и молитвы. И в обязательном порядке нужно изучить три канона: покаянный ко Господу Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице, ангелу-хранителю. Дополнительно можно прочесть канон Пасхальный.
Делают это не больше чем за сутки до самого Причащения. А то, в какое время суток будут прочитаны каноны, значения не имеет. Сами же молитвы нужно прочесть непосредственно перед самим таинством — с утра. Поскольку церковный день начинается не с утра, как мы к этому привыкли, а с вечера. Поэтому накануне процедуры придется посетить еще и церковную службу.



Информация!
Чтобы не искать всю литературу по отдельности, загляните в самый обычный православный молитвослов — там вы найдете и каноны, и необходимые молитвы.

Пост




Прочтение канонов и молитв — не единственное, что ждет христианина при подготовке к причастию. Причащающемуся положено очистить и свое тело, выдержав трехдневный пост. В это время человеку нужно отказаться от продуктов животного происхождения:
• мяса;
• молочных и кисломолочных блюд;
• куриных яиц.
При желании причащающийся может выдержать более строгую диету, тогда ему придется ограничить употребление еще и рыбы. Основой рациона за три дня до таинства должны стать:
• свежие овощи и фрукты;
• несдобный хлеб;
• вода.
Пост — это не только ограничения в плане питания. Он включает в себя также отказ от близости и развлечений.
Несмотря на то, что продолжительность поста составляет три дня, этот срок можно обговорить со священнослужителем в частном порядке. Длительность очищения тела зависит от здоровья причащающегося. Подготовку к таинству могут сократить вплоть до одного дня, если речь идет о беременных женщинах, кормящих и больных людях.
Любое принятие пищи нужно закончить в пасхальную ночь до полуночи, поскольку в это время наступает день Святого Причащения. Само таинство можно проводить только натощак. При этом пить воду не запрещается. Среди некоторых верующих ходит мнение о том, что перед Причастием так же нельзя чистить зубы, поскольку во время процедуры может попасть вода. Но это — не более, чем просто предрассудки. А вот от курения стоит отказаться.

Покаяние




Покаяние — это самый главный этап в подготовке к таинству, поскольку его целью является избавление души от земных грехов. Очищение причащающегося происходит во время исповеди. К сожалению, для многих причащающихся эта процедура — не больше, чем формальность, допуск с Причастию. Но если человек не смог избавиться от грехов, Иисус не сможет войти в его тело.
Для чего же все-таки нужно покаяние, если Господь и так знает обо всех наших грехах? Суть покаяния не в том, чтобы открыть свою душу, а в том, чтобы раскаяться. Богу важно, чтобы человек осознал каждый из своих проступков и раскаялся о том, что совершил их, попросив за них прощение.
Причащаясь, не очистив свою душу от греха и зная, что человек и дальше будет жить той же жизнью, что и до таинства, он исповедуется не по спасение, а ради осуждения. А потому он не может рассчитывать на то, что Господь отпустит ему его грехи.

Как причащаться: ответ священника


Протоиерей Димитрий Смирнов советует христианам причащаться каждый день на протяжении всей Светлой Седмицы. Это даже не просто рекомендация, а правило Вселенского Собора. Причем он считает, что не обязательно все это время придерживаться строгого поста, поскольку такое представление противоречит тем же правилам.
Ровно такого же мнения придерживается и протоиерей Валентин Уляхин. Он общается к практике, которой придерживались в Древней Церкви. Тогда первые верующие проходили процедуру регулярно, поскольку Причастие было символом жизни без греха, а значит — во спасении.



Информация!
В то время христиане не придерживались поста, поскольку таинство происходило сразу после общей трапезы.

Причащение — смысл жизни для христиан. И если вы и правда считаете себя верующим человеком, то после процедуры придите домой и поблагодарите Бога за то, что исцелил вашу душу от греха и даровал вам вечную жизнь. Советуем причащаться регулярно, как это и делали христиане во времена Древней Церкви.

Разместил: neonilohka [offline]
Дата: 15.04.2020 / 19:22
Читайте также
Комментарии

* Написать:


* Имя:

* Код с картинки:
captcha

Комментариев нет..

Опрос

Вы умеете готовить?

Новые комментарии

Гость Куриная грудка в кляре
Гость Куриная грудка в кляре
Гость Салат "Мимоза" с яблоком без картошки
Гость Кабачки маринованные с помидорами на зиму
Гость Крем из сливок и сгущёнки для торта
Гость Суп Минестроне из замороженных овощей
Lehjjla: Салат из свежей капусты и огурца
Гость Пикантные помидоры с хреном на зиму
Татьяна: Масленица в Ярославле в 2024-м году: программа мероприятий
Гость: День Аэрофлота в 2024 году: какого числа отмечают
Гостья: Как сбросить мышечную массу и уменьшить мышцы на ногах
Гость: День Аэрофлота в 2024 году: какого числа отмечают
Гость: Пояс Пресвятой Богородицы: у вас будет ребенок

Интересное


Copyright © 2011-2024 NaMenu.Ru Копирование любого материала с сайта запрещается без активной ссылки на материал!